Воскресенье, 19.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Тезисы о рэпе [6]
Досье [8]
Интервью [0]
Текста,лирика [7]
Культура hip-hop'a [3]
Поиск
Голосование
Кто на ваш вгляд лучший рэпер ?
Всего ответов: 596
Скачать софт

Plugsound Vol.4 Hip Hop Toolkit Vsti


Скачать Fruity Loops


Скачать SmartSound Sonicfire Pro v4.5.5 Network Edition


Cкачать MixMeister Fusion v7.0.5


AAMS Auto Audio Mastering System v2.1.Rev.004


Скачать Magix Samplitude ver. 8.01 Professional


Скачать Steinberg WaveLab 5.01b

Реклама
Статьи,Досье на Рэп

Репер Сява


Капа


Гол'OSS По2л'OFF


Злой Дух


NTL - История группы


Umbriaco - История группы


Centr - История группы


Статистика
Главная » Статьи » Тезисы о рэпе

Христианский рэп
Аминь, йоу!..

У рэперов всегда были достаточно странные отношения с религией. Нет, конечно, определенные прелести растафарианства признают практически все до одного, а вот с христианством находится масса разногласий по множеству пунктов, от "не убий" и "не укради" до "не сквернословь" (что особенно актуально для России). Да и вообще прилагательное "христианский", предполагающее еще как минимум 2 характеристики - религиозный и праведный - рядом с тремя гордыми буквами слова "рэп" смотрится как-то нелепо. А праведным в рэпе может быть только разве что рэп. И все же…
И все же рэп не смог избежать частичного охристианивания, равно как и многие другие музыкальные направления, некоторые из которых по природе своей не менее маргинальны. Есть христианский рок, христианский поп, христианский латино, а потому и к христианскому рэпу тоже применителен глагол "есть". В целом христианская музыка одновременно и сборище проповедников от музыки, поющих/читающих/играющих во всевозможных стилях, а с другой - самостоятельное направление, отпочковавшееся от всех остальных проявлений музыкальной культуры и развивающееся независимо. Потому в христианском рэпе сам рэп зачастую - не цель, а средство. Цель же у всей религиозной музыки одна - донести до слушателя учение Христа, дабы узрели они истинный путь, раскаялись в грехах своих и…в общем, мысль понятна. Этому посвящена не одна редакция Библии, парочка Заветов, десяток-другой тонн философской и научной литературы и изрядное количество стеллажей в Государственной Библиотеке имени В.И. Ленина.

В одной руке - ТТ, в другом - Евангелие…

Началось все, разумеется, в Штатах (а не в Израиле, где начинаются почти все христианские истории). Первыми МС, получившими известность на поприще прославления Христа в речитативе стали Mr. Solo, Tik Tokk и Chille\' cill, создавшие с 89ом группу Gospel Gangstaz. До "уверования" все трое строили карьеру в области уличного бандитизма, торговали наркотиками, потом сидели… В общем, делали все то, что полагается делать среднестатистическому рэперу до прихода в шоу-бизнес. Только вот если у среднестатистических рэперов дальнейший сценарий развивается по формуле "начали читать => прославились", то в случае с GG`z формула приобретает библейский окрас: "раскаялись, уверовали, и только потом начали читать". Прославились не сразу.
Кстати, создатель и вдохновитель GG`z Mr. Solo, превратившись из уличного гэнгста в истинного христианина, первоначально не слишком одобрил идею доносить учение Христа до черных братьев через эту - не могу удержаться от цитаты - "грязную, тупую, монотонную музыку". Позже он убедился, что озвучивание зарифмованных библейских заповедей под бит - наиболее простой способ доходчиво объяснить афроамериканским бразам все прелести христианства. Так Mr. Solo, Tik Tokk и Chille\' cill стали проповедниками черных кварталов, этакими миссионерами, сеющими разумные добрые и вечные азы католичества среди социальных низов, способных верить только в силу пушки, власть банкноты и рифмы 2Pac`а. Ну а постольку поскольку, как традиционно считается, страсть к хип-хопу у каждого риал нигги в генах заложена, Gospel Gangstaz вскоре стали достаточно популярным коллективом и заработали авторитет, если не в среде ортодоксальных рэпперов, то, по крайней мере, в мире религиозной музыки.
Далее в их карьере: не слишком удачное сотрудничество с Holly Terra Records, за время которого GG`z успели выпустить два альбома "Gang Affiliated" и "Do or die" - ныне классика жанра, первые успехи в мейнстриме, престижные награды (третий альбом "I Can See Clearly Now" отхватил награду на Dove Awards, номинировался на Grammy), и социальная работа, непрекращающаяся со дня основания группы. Помимо общения с трудными подростками, наркоманами и всеми, кому, по мнению гангста-евангелистов, необходимо было любым способом втолковать что такое хорошо, а что такое плохо, Gospel Gangstaz всячески сотрудничают с церковью. Католическая церковь испытывает серьезные сомнения на тот счет, что рэп может звучать как глас господень (и ее можно понять), а GG`z, реформировавшие рэп в глазах молодежи, теперь пытаются изменить мнение о нем других верующих. Евангелисты с криминальным прошлым стали первой командой, на практике доказавшей, что рэп может быть доброй (относительно), религиозной, ведущей к добру музыкой с такой же легкостью, с какой из симфонии подворотен и гетто он превратился в самый популярный стиль североамериканского континента.

Священная культура

Последователями гангстеров-евангелистов стали Cross Movement, выходцы из Филадельфии. Позаимствовав у предшественников умение миксовать гангстерский окрас лирики с глубоко религиозными мыслями, добавив южного саунда а временами и RnB, Кроссы стали одной из самых популярнейших евангельских хип-хоп команд на сегодняшний день. В отличие от GG`z, четыре МС из Филадельфии не рассматривают речитатив лишь как средство наиболее доходчиво растолковать подросткам кто такой был Иисус и почему в 25-ых числах декабря празднуется Рождество, потому они интересны не только тем слушателям, кто готов воспринимать христианство через рэп, но и тем, кто просто желает послушать красивый хип-хоп. С 97 года Кроссы выпустили пять альбомов, не считая еще пяти, записанными сольно участниками группы. Они первыми из всех христианских команд освоили тиражи в 150 тысяч копий - цифра, многое значащая для андеграундной, да притом еще и евангельской группы. В 2006 году Кроссы с альбомом "Higher Definition" номинированы на Грэмми в номинации "Лучший евангельский альбом".
Видным МС из когорты Cross Movement стал Flame, рэпер из Сэнт Луиса. Приходом в христианство рэпер обязан бабуле, которая с детства учила внука уму-разуму по библии, приходом в рэп - разумеется, улицам, которые с 16 лет приучили к речитативу. Правда, собратья по первым музыкальным проектам не разделили любовь к Богу, зато любовь к рэпу разделили черные братья, у которых, как и у Flam`a, имелся дома какой-нибудь повернутый на религии родственник, гонявший пацанов в церковь по воскресеньям. Так Flame постепенно набирал скиллсы в мастерстве речитатива и параллельно фанател от Cross Movement. В результате именно благодаря Кроссам юное дарование приходит к мысли, что христианская музыка может оказаться неплохой профессией и, подобрав себе концептуальный псевдоним ("flame" - пламя, подразумевается пламя веры), начинает методично восхищать публику сильной лирикой и экспрессивным узнаваемым прононсом. Дебютом стал альбом "Flame" (2004), следующий за ним в 2005-ом "Rewind" - этакий краткий музыкальный обзор греховной человеческой сущности по мотивам Библии.

Революция везде и всюду

Главной идеей дуэта Grits стала необходимость реформировать рэп, изменить его в лучшую сторону, сделать добрее и искреннее. Два МС, Bonafide и Coffee, имеющие идеально криминальное прошлое, все грехи разглядели в агрессивном и вульгарном рэпе - мол, именно негативная музыка делает подростков жестокими, подбивает их торговать наркотой и делать прочую бяку, чтобы выглядеть круче. На мой взгляд, подход в корне неправильный - психологи давным-давно выяснили, что агрессивная музыка напротив подавляет в тинэйджерах желание срывать злость на живых существах, но Grits`ы были уверены - все нехорошее в рэпе надо искоренить.
Само название группы расшифровывается как "Grammatical Revolution in the Spirit" - грамматическая революция в душе. Грамматике Гритцы действительно уделили изрядное внимание, отказавшись от всех тех словечек, которые вы никогда не услышите у рэпперов в клипах на MTV, но за которые на том же MTV рэперов считают бунтарями и сквернословами (сразу скажем, в английском языке запретных словечек совсем немного, так что в смысловом плане лирика "грамотеев" многого не потеряла). Да и вообще музыку Bonafid`а и Coffee правильнее характеризовать как гуманистичный рэп с христианским окрасом.
И тем не менее в 99 году, через 4 года после основания, Гритцы основательно засветились в мейнстриме: делили сцены с Outcast, Jay-Z, Ice Cube, DJ Shadow, De La Soul, красовались на страницах Биллборда, XXL, The Source, на экранах Fox, MTV2 и The Box, звучали в популярных чартах. Четвертый альбом "грамотеев" The Art of Translation (2002) был удостоен премии Dove awards в категории "Лучший альбом", песни с релиза стали саундреком для игры NBA Jams. Из всех хип-хоп команд христианской направленности, Grits, пожалуй, получили наибольшую известность у самой разношерстной публики: их слушают и христиане-рэперы, нерэперы - христиане, и нехристиане - рэперы, а так же люди, ни к одной из названных категорий не относящиеся.

Христиане из Города Ангелов.

Группа LA Symphony была организована пятью МС, имеющими серьезный опыт в традиционном рэпе и решившими бросить свои навыки в этой области на жертвенный алтарь праведного служения религии. Изначально Flynn, Cookbook, Joey the Jerk, Sharlok Poems и UNO Mas занимались музыкой для себя и - как же без благородных и высоких целей! - для черных братьев, блуждавших в коварных потемках греха. После выхода в 99-ом дебютного альбома "Composition #1" они подписали контракт с Squint Entertainment, христианским рок (!) лейблом. Следующий альбом вестсайдовские евангелисты записывали под руководством Mario C (продюсер Beastie boys). Однако, что-то не поделив с руководством лейбла, LA Symphony так и не сумели выпустить альбом и занялись концертной деятельностью и сайд-проектами. Концертная деятельность свела лос-анджелесскую пятерку с Jurassic 5 и Black Eyed Peas, а сайд-проекты и выходящие один за другим сольники рэперов породили слухи о распаде команды. В 2003-м LA Symphony наконец-то сподобились выпустить второй альбом "The End is now" на христианском лейбле Gotee Records. Альбом развеял все сплетни о творческой несостоятельности команды и окончательно утвердил их позиции в шоу-бизнесе: перспективная, аутентичная команда, делающая мало похожий на остальных хип-хоп о добре и боге…плюс неплохо для христианского коллектива продающаяся…

Боже, хип-хоп храни…

Трудно сказать, чем обуславливается успех христианских хип-хоп-проектов. Возможно, непохожестью на весь остальной американский рэп: не так много МС читают о жизненных реалиях через призму христианства, да еще без нецензурщины. Оригинальность притягивает. Россия, как всегда, другое дело. Во-первых, потому что россказни о жизненных реалиях (пусть даже без христианства) - давным-давно никому не в диковинку. Во-вторых, если добавить в эти россказни христианства, то звучать будет, на мой взгляд, как минимум - нелепо, максимум - уморительно смешно. Наверно, немного другой менталитет: несмотря на то, что …% носят крестики, к религии отношение в молодежных массах довольно прохладное (ну, по крайне мере к христианству. Вот растафари, буддизм и всякие языческие восточные верования периодически начинают сводить с ума весь бомонд а вслед за ним и все остальное население).
И все же русский христианский рэп - не бессмысленный набор слов (каких только чудес на свете не бывает!). Правда, все коллективы, работающие в данном направлении, и немногочисленные лейблы, выпускающие альбомы и сборники этих коллективов, практически не контактируют со всей остальной российской хип-хоп-индустрией, а потому получающаяся в результате музыка чем-то отдаленно напоминает русский рэп, но только года этак 94-го…Хотя в 94-ом Bad B. выпустили "Налетчиков"…В таком случае, христианский русских рэп стоит где-то на еще более ранней ступени развития. Наибольшую активность и религиозную состоятельность демонстрирует Украина: "Терновый Венок" из Донецка (славный город. Экспортирует рэпперов лейблу 100%...может быть, стоит ждать фичеринга "Венка" с Мастером?), "9-й Калибр" из Львова (нет ли в названии намека на полугангстерские традиции Gospel Gangstaz?), "Gospel People" из Запорожья (вот тут точно намек). Каким-то ветром православные биты и басы занесло аж на Сахалин - там имеется команда "Hot Stone". Вообще история русского христианского рэпа насчитывает уже более десятка релизов и целый один лейбл "Небесное воинство", который подавляющую часть этих релизов и зарелизил. Кстати, лейбл не остался в стороне от тенденций развития русского рэпа и попытался в меру возможностей освоить такие реалии хип-хоп-культуры, как выпуск микстейпов и линии одежды, но мне хватило и поверхностного знакомства с музыкальной продукцией чтобы поставить диагноз всему русскому христианскому хип-хопу: расти и расти. Пожалуй, не буду ничего разъяснять просто процитирую наиболее забавный с точки зрения лирики фрагмент песни Gospel People (про исполнение не говорю - забавного мало, наоборот - рыдать хочется). Вот так:
…Из рабства греха,
Где дьявол смеется и держит каждого своего раба за лоха
Ты не видел сатану, но я был в его плену,
Его невидимые оковы меня сковали и тянули ко дну.
Цепи были так тяжелы, что я еле их волок,
Я думал: так и должно быть, а это был развод!
Словом, уморительный микс сленга и пасторского тона. Ну зато завершается песня хэппи эндом: "Цепи рабства порвались, все бесы обломались"…
Одно радует: постольку-поскольку христианская культура сама по себе, а светская - сама по себе еще с XVIII века, то убожество русского христианского рэпа можно не считать очередным камнем в сторону русского рэпа вообще. Он и так у нас весь в синяках, бедненький...

Категория: Тезисы о рэпе | Добавил: chebattle (15.03.2009)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024